Ваша корзина пуста

Регламент отборочного этапа soft skills

Главная /Чемпионаты /Регламент отборочного этапа soft skills

Компетенция “Конструирование” (soft skills)

ВВЕДЕНИЕ

Конкурсное задание Конструирование (soft skills) представляет три этапа направленные на развитие социальных навыков учащихся, таких как: Коммуникация (умение слушать, убеждение и аргументация, командная работа, нацеленность на результат); Управление собой (управления эмоциями, управление стрессом, управлением собственным развитием, рефлексия, энтузиазм, инициативность); Мышление (системное, креативное, структурное, логическое мышление, поиск и анализ информации, проектное мышление); Управленческие навыки (управление исполнением, планирование, ситуационное руководство и лидерство, делегирование)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ. Соревновательные дни:

Первый̆ соревновательный̆ день (С1) «Решение конструкторской задачи» разделен на три модуля: проектирование – моделирование – строительство. Модули направленны на выявление основных требований и принципов работы объекта конструирования, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов конструкции и проекта движения по этим элементам, составление отчетной документации, создания прототипа модели в виртуальной среде и проверка работы функциональности объекта строительства, практическое конструирование, проверка функциональности, составление отчета.

Второй соревновательный день (С2) «Командообразование», разделен на два модуля: практическое и ментальное конструирование. Модули направлены на формирование стратегии выполнения поставленной задачи, задействование всех членов команды в проектирование общего решения, отработка навыков убеждение, согласованной работы в команде, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов конструкции и проекта движения по этим элементам, делегирование и развития критического мышления.

На третий день (С3) «Большая конструкция» участники получают за месяц до начала соревнований - наименование строительных элементов участвующих в строительстве «Большой конструкции» (не менее 100 элементов). Участникам предстоит спроектировать конструкцию отвечающею не только общим требованиям функциональности и времени прохождения конструкции, но и учитывать геометрию, наличие в траектории движения шариков симметрии, закономерностей, оригинальность: воплощены ли особые идеи, щели и зазоры, которые используются специально для замедления скорости движения шарика, нестандартное использование кубиков, эстетика всей конструкции.

ЗАДАНИЕ. Этап С1. Общие задание для участвующих команд:

Ваша задача с помощью кубиков набора standard построить путь (трек) для шариков. На рисунке изображены исходные данные конструкций. Менять положение кубиков исходных конструкций не разрешается. Левая конструкция состоит из кубиков: №1, №9, №12. Правая конструкция состоит из кубиков: №9, №3, №12 и кубика №4 на первом уровне. Ваша задача спроектировать дорожку (трек) для двух шариков. Шарики в разные башни конструкции опускаются одновременно. Дорожки должны пересекаться на кубике №4 в противоположных направлениях и иметь один общий выход показанный на рисунке. Спроектируйте фигуру, движение шариков в которой будет проходить плавно.


Модуль С1 -1 - «Проектирование»:

Участникам необходимо разработать варианты конструкции по заданным параметрам, провести оценку имеющихся строительных элементов и их функциональности, с помощью координатных сеток (рис1) спроектировать заданную конструкцию.

Строительные элементы чертятся на координатной сетке строго в соответствии со схемой их обозначения (рис 2.)

Модуль С1-2 - «Виртуальное моделирование»: (Данный этап проводится при наличии интернета, пк и рабочей программы “виртуальный cuboro”) 

Согласно рабочему чертежу команде необходимо с помощью программного обеспечения cuboro – webkit (Виртуальный Куборо) смоделировать макет заданной конструкции.

Модель объекта составляется строго по уровням и в соответствии с нарисованным чертежом. Участники соблюдают очередность в проектировании виртуальной модели.

Спроектированная модель проверяется экспертом компетенции. Если модель рабочая и удовлетворяет всем заданным требованиям, команда переходит следующему этапу – строительство.

Если модель не рабочая или не соответствует установленным требованиям, команда снова начинает заниматься чертежом с учетом выявленных недочетов. По завершению работы с документацией и чертежом снова приступает к моделированию.

Модуль С1-3 - «Строительство конструкции»:

Строительство конструкции происходит согласно окончательной сданной документации после модуля: Моделирование.

Прежде чем приступить к строительству конструкции команда осуществляет проверку наличия всех строительных элементов. Также осуществляется проверка строительной площадки (стола) на отсутствие шатаний, устойчивость. Должна быть прямая поверхность. В случае выявления недочетов площадки команда сообщает эксперту.

По завершению строительства конструкция принимается экспертом по форме (рис 3.)

Эксперт замеряет время движения шарика в конструкции. Время фиксируется с начала закупка до выхода (последнего) шарика из конструкции.

ЗАДАНИЕ 2

Этап С2. Командообразования. Общие задание для участвующих команд:

Необходимо построить конструкцию согласно условиям на координатной сетке (рис 4). Кубик №12 может находится на любом уровне, в любом положении, но обязательно в данной клетке. Все строительные элементы делятся на трех участников по категориям:

Один из вариант классификации строительных элементов:

1 – «строительные» кубики, не имеющие технологических отверстий на гранях

2 – кубики с прямыми тоннелями

3 - кубики с изогнутыми тоннелями

Главное условие для участников команды при строительстве единой конструкции согласно условиям, нельзя прикасаться к “чужим кубикам”.

Каждый участник одной команды при строительстве конструкции оперирует только своими кубиками, прикасаться к кубикам других членов команды не разрешается. У каждого участника команды равные права быть услышанным своей командой при строительстве конструкции. Для того что бы конструкция у команды получилось функциональной и отвечала всем требованиям задания команде необходимо проявить коммуникацию, управленческие навыки и конечно же включить мышление.

Эксперт во время выполнения заданий наблюдает за командой и фиксирует, то как члены команды и вся команда умеет управлять своими эмоциями, стрессом, аргументация, энтузиазм, соблюдений правил игры и все данные отображает в бланке рис.5

Модуль С2 – 1 Командообразование. Практическое конструирование.

Практическое конструирование можно сопоставить к игровой деятельности с решением определенных задач. Командам на этом этапе предоставляется игровые наборы для строительства общей конструкции отвечающей заданным требованиям. Правила практического конструирования одно: не прикасаться к чужим кубикам.

Время строительство конструкции на данном этапе 45 минут. Конструкция оценивается по времени движения шарика по лабиринту и по функциональности, согласно общим критериям оценки конструкций (рис 6). Команда самостоятельно ведет подсчет баллов по функциональности и заполняет форму (рис 6). Эксперт проверяет правильность заполнения и замеряет время движения шарика по треку конструкции.

Модуль С2 – 1 Командообразование. Ментальное конструирование.

Время отведенное на строительство конструкции на данном этапе 45 минут. Этап Ментальное конструирование разделен на два этапа. Первый этап: 35 минут для того что бы команда смогла спроектировать (представить) конструкцию либо в голове, либо на координатной сетке (рисунок 1). В течении отведенного времени 35 минут команда не приступает к строительству, ведет только переговоры между собой с целью согласования действий и проектирование конструкции на бумаги. Как только команда будет готова, это может произойти раньше отведенного времени, команда подает знак эксперту, что готова начать строительство. Второй этап: 10 минут - этап непосредственного строительства. Команда переходит к нему только по завершению времени первого этапа либо по готовности если она наступает раньше. Конструкция оценивается по времени движения шарика по лабиринту и по функциональности, согласно общим критериям оценки конструкций (рис 6). Команда самостоятельно ведет подсчет баллов по функциональности и заполняет форму (рис 6). Эксперт проверяет правильность заполнения и замеряет время движения шарика по треку конструкции. Ментальное конструирование это этап где всем членам команды прежде чем строить конструкцию необходимо согласовать свои совместные действия, возможно выбрать руководителя, спроектировать действия на бумаги. Каждый участник команды на данном этапе должен иметь четкое представление о конструкции, для того что бы согласованно действовать в команде. Время на строительство конструкции дается всего 10 минут в сравнении с Практическим конструированием это на 35 минут меньше.

Задания для практического и ментального конструирования - разные!

ЗАДАНИЕ 3

Этап С3. Общие задание для участвующих команд «Большая конструкция» (в рамках предварительного отбора данного этапа не проводится)

Наборы участвующие в задании «Большая конструкция» участники узнают за месяц до начала соревнований - наименование строительных элементов участвующих в строительстве «Большой конструкции» (не менее 100 элементов). Участникам предстоит спроектировать конструкцию отвечающею не только общим требованиям функциональности и времени прохождения конструкции, но и учитывать, геометрию, наличие в траектории движения шариков симметрии, закономерностей, оригинальность: воплощены ли особые идеи, щели и зазоры, которые используются специально для замедления скорости движения шарика, нестандартное использование кубиков, эстетика всей конструкции.

1 Этап. Проверка правильности чертежа и его работоспособность.

Во время соревнований команды приносят свои проекты и меняются с командами соперников проектами для сборки модели с целью проведения оценки строительства конструкций по чертежу. Если команда выявило нарушение или ошибки в чертеже команды соперника, чертеж передается обратно команде на исправление, команда, которая проектировала чертеж получает штрафной балл. Исправляет ошибки в чертеже и снова передает чертеж на проверку.

Внимание! Команда, которая проверяет чертеж имеет право не говорить команде соперников обо всех выявленных ошибках и выдавать их постепенно с каждой проверкой, тем самым команда соперников будет получать штрафные баллы.

2. Этап. Строительство по чертежу (проектной документации)

Команды переходят к строительству «чужой» конструкции после осуществлении проверки. Если на 1 этапе команда не выявило нарушения в чертеже, а вовремя строительство конструкции нарушения и недочеты выявлены, команда которая занимается строительство «чужой» конструкции получается штрафные баллы за то что, она не увидела на 1 этапе «проверка чертежа» ошибки. После чертеж передается команде соперника, исправляется и снова передается на проверку 1 Этап.

3 Этап. Подготовка своей конструкции к запуску.

После завершения строительства конструкции всеми командами, команда подходит к своей конструкции и готовит свою запроектированную конструкцию собранную другой командой для проверки ее функциональности и времени прохождения шарика по треку.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение Конкурсного задания оценивается по следующим критериям:

чистота оформления проектной документации; · навыки взаимодействия, коммуникации и командной работы; · навыки документирование работ и подготовки сопроводительной документации; · навыки создания чертежа конструкции в соответствии с техническими обозначениями строительных элементов и их функциональность согласно ТУ; · навыки сборки и отладки конструкции; · навыки создание виртуальной модели конструкции с помощью программного обеспечения;

Данную документацию, а также лист оценки и общие положение по проведению данной компетенции вы можете запросить в компании Куборо по электронному адресу: t@cuboro.ru или по телефону: +7 (383) 200-34-30.

Оформите заявку на сайте.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.