Конкурсное задание Soft skills Сuboro представляет три этапа, направленные на развитие социальных навыков учащихся, таких как: Коммуникация (умение слушать, убеждение и аргументация, командная работа, нацеленность на результат); Управление собой (управления эмоциями, управление стрессом, управление собственным развитием, рефлексия, энтузиазм, инициативность); Мышление (системное, креативное, структурное, логическое мышление, поиск и анализ информации, проектное мышление); Управленческие навыки (управление исполнением, планирование, ситуационное руководство и лидерство, делегирование).
Решение конструкторской задачи:
Первый соревновательный день (Этап 1) «Решение конструкторской задачи» разделен на два модуля: проектирование и моделирование. Модули направлены на выявление основных требований и принципов работы объекта конструирования (кинетическая модель), подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов конструкции и проекта движения по этим элементам кинетической модели, составление отчетной документации, создания прототипа модели в виртуальной среде и проверка работы функциональности объекта строительства.
Командообразование:
Второй соревновательный день (Этап 2) «Командообразование», разделен на два модуля: практическое и ментальное конструирование. Модули направлены на формирование стратегии выполнения поставленной задачи, задействование всех членов команды в проектирование общего решения, отработка навыков коммуникации, убеждения, согласованной работы в команде, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов конструкции и проекта движения по этим элементам, делегирование и развития критического мышления.
Чтение и модернизация:
На третий день (Этап 3) «Чтение и модернизация» участники получают чертеж конструкции, в которой задействовано не менее 20 разных видов элементов. В чертеже экспертами заложены ошибки, которые участники должны найти и исправить. После участникам предоставляется возможность построить заданную конструкцию по чертежу и модернизировать с учетом появления новых элементов. Модули направлены на формирование проектного мышления, поиска и анализа информации. Задействуются управленческие навыки исполнения, делегирования, ситуационное руководство.