Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Пропедевтика инженерного образования и развитие soft skills c применением конструктора Cuboro» разработана в специализированном структурном образовательном подразделении ООО «Куборо» Учебный центр дополнительного образования (далее Центр) для руководителей образовательных организаций, педагогов начального, основного общего и дополнительного образования.
Целевая установка программы обеспечить теоретическую и практическую готовность педагогических работников образовательных организаций к применению системы Cuboro в урочной и внеурочной деятельности, а также в рамках дополнительного образования детей.
Задачами программы является освоение слушателем профессиональных (ПК) компетенций, определяющих результаты освоения программы.
Программа направлена на:
- освоение знаний в области конструирования, основаных на процессах анализа и синтеза;
– освоение слушателями нормативной правовой базы внедрения конструирования в образовательный процесс;
– изучение основных видов конструкторов Cuboro, основ работы с ними и особенностей применения их в урочной и внеурочной деятельности, в рамках дополнительного образования;
– формирование практических навыков по конструированию и моделированию;
– формирование готовности слушателей к самостоятельной разработке различного методического обеспечения процесса внедрения образовательной системы Cuboro в урочной и внеурочной деятельности, а также в рамках дополнительного образования;
– формирование представлений о спортивном и «учебном» конструировании как отдельных видах спортивных соревнованиях Cuboro – Спорт и Soft Skills Cuboro;
– формирование практических навыков по подготовке к различным видам соревнований;
– формирование представлений об организации проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательной системы Cuboro.
– подготовка слушателей к обоснованному выбору технологий, методов и приемов внедрения системы Cuboro в образовательный процесс.
В целом, актуальность программы определяется необходимостью поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного внедрения системы объективной оценки развития всех граней Soft skills через практическое применение знаний в области конструирования в образовательный процесс, формирования мотивации, готовности и способности реализовать новые требования.
Максимальная учебная нагрузка - 72 академических часа включает: - профессиональный цикл –66 академических часов;
- итоговый экзамен – 6 академических часов.
Из них: - теоретическое обучение – 49 академических часов; - самостоятельная работа слушателей - 23 академических часа.