Cuboro в начальном общем образовании

Cuboro в начальном общем образовании
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) компания Куборо реализовывает в школах внеурочную деятельность, часть которых — это кружковые занятия, которые проходят по расписанию. Одно из направлений кружковой деятельности – это занятия по образовательной системе cuboro.
Рассказать друзьям

В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) компания Куборо РФ реализовывает в школах внеурочную деятельность, часть которых — это кружковые занятия, которые проходят по расписанию. Одно из направлений кружковой деятельности – это занятия по образовательной системе - cuboro. (Хотя некоторые простым языком называют его «Конструирование». Образовательная система Cuboro знакомит учащихся с основами конструирования и моделирования, закрепляет фундаментальные навыки математики и геометрии; развивает аналитическое и стратегическое мышление; внимательность, трудолюбие, ловкость, выносливость, развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение; учит согласованно работать в команде, коллективе.

Идея игры «Cuboro»

«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями (в базовых наборах) можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. Работая с этим конструктором индивидуально, парами, или в командах, учащиеся 7 – 11 лет могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Методическая основа «Cuboro – думай креативно» позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже архитекторов, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.

Методические материалы Cuboro предоставляют учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей.

  • Развитие творческого мышления при создании действующих моделей.
  • Развитие словарного запаса и навыков общения при сборке общих моделей или решении умственных задач.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Использование бланков отчета для отображения и анализа данных.
  • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
  • Освоение технического рисования проектируемой модели
  • Логическое мышление и пространственное воображения работы построенной системы.
  • Проведение соревнований по конструирования с учетом критериев оригинальности, геометрии конструкции, эстетики, функциональности.

При работе по системе – cuboro все цели тесно перекликаются с основными требованиями новых ФГОС, направленных на развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Работа с конструктором cuboro как нельзя лучше способствует формированию универсальных учебных действий (УУД), что является основным направлением нового ФГОС начального образования. Вся работа с новым для детей конструктором может быть организована как одно большое исследование, когда дети, открыв коробку с кубиками, начинают исследовать её содержимое: сопоставление графических изображений кубиков cuboro с множеством желобов и тоннелей с реальными кубиками из набора, организация тактильных игр направленных на поиск/определения кубиками подключая только тактильное восприятие, написание букв, цифр, слов с помощью желобов на поверхности кубиков cuboro, составление простых дорожек от старта до финиша, постоянно усложняя задания задавая себе или друг другу все новые и новые условия и наконец построение простых и далее сложных конструкций.

Комплект карточек с заданиями книги «Cuboro – думай креативно» предоставляет возможность развивать регулятивные УУД. Детям выдают карточки с заданиями на которых изображены лабиринты, которые им предстоит собрать, получают проблемную задачу:


Подобные задания формулируют и учат удерживать цель, планируют действия в соответствии с поставленной задачей.

В процессе сборки модели дети используют приём проговаривания для регуляции своего действия: «беру…, ставлю…,». Осуществляют контроль и самоконтроль, ведь каждый раз они вынуждены сличать свои действия с технологическими картами, также с помощью шариков они постоянно проверяют/испытывают модель, правильным путем они идут, добились ли желаемого результата. Ищут ошибки, исправляют, добиваясь поставленной цели. Какая другая деятельность позволит так непринуждённо учить детей видеть, анализировать, контролировать себя, быть предельно внимательным? А главное после достижения поставленной цели как правило следует запуск шариков в построенный лабиринт (невероятно увлекательное действие), которое как правило сопровождается видео съемкой. Как вы считаете поделится ли дети своими успехами с родителями и сверстниками, выложат ли они свои результаты в социальные сети? Не это ли личностные результаты на которые направлен ФГОС НОО, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

Большие возможности система cuboro открывает для развития коммуникативных УУД. Дети, работая в парах или группах, учатся договариваться и сотрудничать, представлять свои проекты перед слушателями, выдвигать и доказывать свои идеи, передавать свои знания новичкам или людям не имеющих опыта игры в cuboro.

Очень важно, чтобы дети научились рефлексии своей деятельности, пробовали описывать работу построенной ими системы cuboro, используя специальную терминологию. Для этого ребята получают карточки c заданиями, опираясь на которые они выстраивают свою речь.

Интегрирование различных школьных предметов во внеурочном курсе Cuboro открывают возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Конструирование прочно входит в образовательную практику российского образования. Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и наборы cuboro полностью удовлетворяют эти требования.

Вернуться

Просматривали