Общие положения
Эстафета cuboro - является командной игрой. Участникам эстафеты cuboro не обязательно иметь опыт игры в деревянный конструктор cuboro т.к. задания в эстафете выстроены в доступной для всех форме от простого к сложному. В основе эстафеты лежат пять заданий, направленных на знакомство с конструктором Cuboro: поиск кубиков по схеме, на ощупь; построение простых одноуровневых конструкций; построение простых дорожек и в завершении, умственная задача на логическое мышление и пространственное воображение. Несмотря на то, что эстафета является командной игрой, победа в эстафете зависит от каждого участника, т.к. задания выполняются индивидуально. Также победа в эстафете зависит от правильного подбора команды, её слаженной работа во время прохождения эстафеты, критической самооценки каждого участника, наблюдательности капитана команды. К эстафете допускается команда, состоящая из 6-и участников в возрасте от 7 - 16 лет.
Задание
Участникам соревнований (команде) предстоит пройти пять этапов эстафеты. Каждый этап эстафеты - отдельное задание. Все этапы – задания, выстроены в порядке возрастания сложности. Одновременно выполнять задание на одном этапе может только один участник команды.
1. Этап. Задание, направленное на поиск кубиков по предложенной схеме.
2. Этап. Задание, направленное на поиск кубиков на ощупь.
3. Этап. Задание, направленное на построение заданного рисунка из желобов кубиков.
4. Этап. Задание, направленное на построение дорожки для шарика
5. Этап. Умственная задача.
Команда выбирает капитана, который стартует первым.
У каждого участника команды, пришедшего к финишу есть возможность помочь партнеру по команде один раз за эстафету на любом этапе. Кто именно будет помогать, определяет капитан команды. Если участник стал помощником на каком-либо этапе, больше помогать он не может.
Если участнику нужна помощь, он поднимает руку вверх. Капитан определяет, кто будет помогать (может назначить себя). Подсказывать может только тот участник команды, который прошел данный этап.
Участник, который помогает, берет один из пяти флажков и ставит его на стол с соответствующим этапом.
Он может помогать только словесно. Указывать руками и прикасаться к кубикам нельзя. Помощь может быть оказана до окончания конкретного этапа. После этого участник команды возвращается на финиш, а его партнер продолжает проходить этапы.
Флажок остается на столе данного этапа – что символизирует дополнительное время. А также этапы, которые вызывают особое затруднения.
Оценка
Эстафета Cuboro оценивается следующим образом:
1. Критерий «Помощь партнера» – участие второго партнера добавляет дополнительно 2 минуты к общему времени прохождения эстафеты. Если команда использовала все флажки-подсказки, то максимальное дополнительное время будет составлять 10 минут (5х2).
2. Критерий «Время прохождение эстафеты» - главный показатель. Учитывается время выполнения всех заданий эстафеты участниками одной команды.
Итоговое время прохождения эстафеты складывается из времени прохождения эстафеты и объема помощи партнеров по команде.
Внимание ! В эстафете устанавливается лимит прохождения одного задания. Он составляет 4 минуты. Если участник за 4 минуты не смог пройти задание, то задание считается не выполненным и команда получает штрафные 4 минуты.